Маркетинговая стратегия бизнес-класса для жилого дома в спальном районе
Для проекта жилого дома по ул. Гвардейская разработали визуализацию фасадных решений, проект отделки подъезда и подземного паркинга, проект благоустройства двора и упаковали все решения в книгу по продукту, что позволило позиционировать дом в спальном районе как бизнес-класс.
Клиент:
Группа компаний «ЖИК» («Жилищная Инвестиционная Компания г. Казани») — ​один из крупнейших девелоперов Татарстана, входит в Топ‑5 застройщиков РТ. Компания специализируется на полном цикле строительства и реставрации зданий — ​от инвестирования и проектирования до ввода в эксплуатацию. Более 15 лет на строительном рынке. Введено более 1 миллиона квадратных метров жилья 5 000 квартир.


Задача:
Увеличить маржинальность небольшого проекта, всего на 72 квартиры в спальном районе с уже существующей плотной застройкой 60-х годов.
При средней стоимости по проекту в 130 000 руб./м2, (соответствовало средней стоимости в новостройках по городу) финансовая модель демонстрировала высокую чувствительность.
Результат:
Было решено позиционировать проект как дом бизнес класса, придав все соответствующие атрибуты, что позволило увеличить среднюю стоимость по проекту выше средней по городу, до 160 000 руб./м2 при этом сохранить темп продаж в 8 квартир в месяц. 

Что было сделано
Провели анализ конкурентной среды и выявили потенциальные проекты конкуренты по локации и по удаленности от центра. Выделили среди них проекты, реализуемые с высоким темпом по стоимости выше средней по рынку. 

Собрали пул продуктовых параметров, которыми обладают наиболее успешные проекты -конкуренты. Провели QFD анализ и выявили высокую значимость таких параметров как проект благоустройства, проект отделки мест общего пользования, современных инженерных решений в области безопасности и эргономичных планировочных решений. 

Описали недостатки локации через преимущества. Не спальный район, а обжитая социальная среда, развитая готовая инфраструктура. Не удаленность от центра, а тихий зеленый район с чистым воздухом. 

Разработали в условиях стесненности участка и ограничений по бюджету проект благоустройства территории, включающий деление на тихие и громкие зоны, создание приватных пространств с помощью озеленения, трехуровневое теплое освещение.

Разработали в условиях ограничения по бюджету проект отделки подъезда, включая прозрачную входную группу, колясочную и санузел на первом этаже лобби мягкой мебелью, высокими потолками и натуральным озеленением и более простую отделку типового этажа, дополнительно продумали отделку и входную группу подземного паркинга.
Создали книгу по продукту подробно рассказывающую о преимуществах всех решений и деталей в архитектуре, оформлении общественных пространств, благоустройства в одном презентационном материале. 

Предложили 3 варианта позиционирования и названия на выбор, описали суть бренда, ядро целевой аудитории, миссию, характер бренда и tone of voice
Разработали логотип и фирменный стиль проекта.

Составили путь движения клиента и выделили наиболее значимые точки касания
Разработали маркетинговые материалы в едином стиле для каждой точки касания: макеты полиграфии, сувенирной продукции, рекламных материалов. 

Стратегический продуктовый анализ позволил найти дополнительные преимущества проекта и добавить именно те, которые важны для целевой аудитории без значительных изменений в его конфигурации.
Итогом предварительной аналитической работы стала единая концепция бренда, проектов благоустройства и отделки мест общественного пользования, визуального представления проекта во всех маркетинговых материалах. Создавая, таким образом, дополнительную ценность для покупателей, заказчик смогу увеличить стоимость реализации проекта на 25% от изначально запланированной.
Антонина Дарчинова
Руководитель проекта
Остались вопросы?